ТЭ-30МВ, ТЭ-50МВ, ТЭ-80МВ, ТЭ-200МВ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1.1.1. Толкатели предназначены для комплектации пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и для привода механизмов автоматики.
1.1.2. Толкатели предназначены для работы в повторно-кратковременном режиме (ПВ=60 ) и постоянном режиме (ПВ= 100%) с частотой включения 1200- 1500 вкл/час.
1.1.3. Толкатели поставляются заполненными трансформаторным маслом ГОСТ 982-80 с диапазоном рабочей температуры от +40″С до -15°С. При температуре ниже -15°С до -40°С рекомендуется использовать полиэтилсилоксановую жидкость ПЭС-ЗД ТУ 6-02-688-76 или ПЭС-3 ГОСТ 13004-77. а также смесь трансфоматорного масла (70%)  жидкостью ПЭС-3 (30%).
Допускается эксплуатация толкателей, заполненных трансформаторным маслом, при температуре окружающей среды до -20″С (при этом скорость движения штока не нормируется), а также применение масла АМГ-К) ГОСТ 6794-75 в качестве рабочей жидкости в диапазоне температур окружающей среды от 15°С до -40°С.
1.1.4. Толкатели могут эксплуатироваться в следующих условиях:
а) климатические факторы внешней среды должны соответствовать исполнению У категории 2 по ГОСТ 15150-69 (диапазон температур от +40°С до -4()°С);
б) высоте над уровнем моря не более 1000 метров;
в) группа условий эксплуатации толкателей МЗ но ГОСТ 17516-72;
г) окружающая среда не должна содержать взрывоопасных концентраций пыли, паров или газов, а также паров или газов, разрушающих металл, изоляцию и резину.

1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
1.2.1. Основные параметры толкателей соответствуют данным, приведенным в таблице 1.тэ3000000005Примечание:
1.3а нормальные климатические условия принимаются следующие: температура окружающего воздуха 25±10°С, относительная влажность воздуха 65+10%, атмосферное давление 750±30 мм рт. столба.
2. По заказу могут изготавливаться толкатели на напряжение 220, 220/380. 660. 1140 В.
3. При отрицательных температурах время подъема штока при третьем включении может возрасти в 3 раза.
1.3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТОЛКАТЕЛЕЙ
1.3.1. Толкатели (рис. 1) состоят из следующих основных узлов и деталей: электродвигателя (1). центробежного колеса насоса (6). корпуса насоса (5). поршня со штоком (7), корпуса толкателя с цилиндром (8).
Уплотнение камеры толкателя со стороны электродвигателя осуществляется уплотнительным кольцом (2). уплотнение штока осуществляется манжетой (9) и сальниковым кольцом (10).
Заливка рабочей жидкости в камеру толкателя производиться через отверстие в корпусе толкателя, закрываемое пробкой (11) с уплотнительным кольцом (12). Слив рабочей жидкости из камеры толкателя производиться через то же отверстие.
1.3.2. Электродвигатель толкателей специального исполнения, фланцевый с естественным охлаждением (рис. 1). Камера электродвигателя отделена от камеры толкателя.
Выводное устройство двигателя состоит из специальной панели с зажимами (15). коробки выводов (13) и крышки (16). Панель относительно станины уплотняется кольцом (14), вал – манжетой (4).
1.3.3. Рабочее колесо толкателя центробежного типа, с односторонним всасыванием и радиальными лопатками, обеспечивающими нормальную работу толкателей независимо от направления вращения вала.
При работе двигателя центробежное колесо создает избыточное давление рабочей жидкости под поршнем, который поднимает его со штоком до верхнего положения. Поршень остается в верхнем положении до тех пор. пока работает двигатель.
При выключении двигателя рабочее колесо останавливается, и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается вниз, перепуская рабочую жидкость из полости под поршнем в полость над поршнем. Обслуживаемый механизм приводиться в исходное положение.тэ300100071.4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ
1.4.1. Толкатели устанавливаются в вертикальном положении штоком вверх не допустимым отклонением от вертикали.
Толкатель ТЭ-200МВ может устанавливаться в горизонтальном положении.
1.4.2. Установочный размер на механизме должен быть отрегулирован в соответствии с размером толкателя на рис. 1.
1.4.3. Толкатель должен быть защищен кожухом, предохраняющим от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.
1.5. МАРКИРОВКА
Па станине электродвигателя закрепляется табличка, на которой указаны наименование, тип. основные параметры толкателя и двигателя, заводской номер и год выпуска.
1.6. ТАРА И УПАКОВКА
1.6.1. Толкатели поставляются упакованные в картонные коробки с полимерными вкладышами, предохраняющим толкатели от повреждений при транспортировании и хранении.
1.6.2. Упаковка и консервация толкателей обеспечивают их сохранность до переконсервации на срок до 1 года.
2. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.1. ОБИЦ1Е УКАЗАНИЯ
2.1.1. Перед установкой толкателя па механизм очистите толкатель от консервационной смазки.
Осмотрите толкатель и убедитесь в его пригодности к установке:
а) проверьте легкость перемещения штока, для чего несколько раз переместите шток с поршнем рукой.
б) убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости через уплотнение толкателя.
в) проверьте уровень рабочей жидкости в толкателе – она должна доходить до торца наливного отверстия или может быть ниже торца не более чем на 8 мм (в случае если уровень рабочей жидкости ниже – долейте жидкость до нормы).
г) замерьте сопротивление изоляции обмотки двигателя относительно корпуса и между фазами (при сопряжении фаз на V) Сопротивление изоляции в холодном состоянии должно быть не ниже 20 МОм.
д) с помощью мегомметра проверьте, нем ли случайного обрыва фазы электродвигателя.
2.2. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
2.2.1. Двигатель толкателя подключайте только при обесточенной сети.
2.2.2. После подключения толкателя обязательно закройте кабельный ввод крышкой.
2.2.3. Для заземления толкателя используйте медную жилу кабеля сечение не менее 1.5 мм”, имеющую наконечник. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 4 Ом.
Место контакта провода тщательно зачистите, а после соединения окрасьте для предохранения от коррозии.
2.2.4. Перед проведением работ, по техническому обслуживанию толкателей обязательно обесточьте электрическую сеть.
2.3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТОЛКАТЕЛЯ
2.3.1. Перед началом работы несколькими включениями проверьте четкость работы механизма с установленным на нем толкателем.
2.3.2. После длительного храпения и перерыва в работе обязательно проконтролируйте сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса.
Проверьте, нет ли подтекания рабочей жидкости через уплотнения.
В случаях падения сопротивления изоляции значительно ниже 20 МОм в холодном состоянии – разберите двигатель и просушите обмотку статора.
При подтекании рабочей жидкости через уплотнения – подтяните крепежные болты или замените уплотнение.
2.4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
2.4.1. При работе толкателя случайно могут возникнуть неисправности, указанные в табл.2.
тэ12300142.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.5.1. Работы по техническому обслужи ваш но толкателя в составе изделия проводиться не реже двух раз в год.
Порядок проведения работ по техническому обслуживанию указан в табл. 3.тэ30002300172.5.2. Расконсервацию и консервацию толкателя производите в отапливаемом и вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже 15°С и относительной влажностью не выше 70 при температуре от 15°С до 25°С.
2.5.3. Перед консервацией температура толкателя должна быть равной температуре помещения во избежание конденсации влаги на консервируемые поверхности.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика