Электродвигатели постоянного тока

Для привода механизмов кранов применяются также двигатели постоянного тока с последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря (сериесные), с параллельным соединением обмоток (шунтовые) и имеющие обмотки и с параллельным, и с последовательным соединениями (компаундные). Сериесные двигатели обладают большим пусковым моментом, что весьма важно для удовлетворительной работы механизмов грузоподъемных машин, которые при пуске воспринимают полную нагрузку.
Существенным преимуществом сериесных двигателей является также и то, что скорость вращения якоря у них значительно возрастает при уменьшении нагрузки ниже номинальной, и, таким образом, подъем порожних грузозахватных приспособлений может осуществляться со скоростями больше номинальных, что обусловливает повышение производительности грузоподъемного механизма. Сериесные двигатели обеспечивают получение необходимых по условиям работы пусковых, регулировочных и тормозных характеристик.
В грузоподъемных машинах применяются электродвигатели серии КПДН и МП. Электродвигатели серий КПДН предназначены для привода крановых механизмов, а электродвигатели серии МП — для привода крановых и вспомогательных металлургических механизмов, работающих по повторно-кратковременному режиму.
Электродвигатели изготовляются только для номинальных напряжение 220 и 440 в.

В установках с напряжением 500 в можно применять электродвигатели 440 в. В этом случае мощность и скорость вращения электродвигателей увеличиваются приблизительно пропорционально увеличению напряжения.
Электродвигатели исполняются: а) последовательного возбуждения (сериесные); б) смешанного возбуждения (компаундные) с приблизительно равным числом ампер-витков параллельной и последовательной обмоток при нагрузке, соответствующей 25% ПВ; в) параллельного возбуждения (шунтовые).
Параллельные обмотки электродвигателей на 440 в выполняются на 220 в; при включении электродвигателей на 440 в обмотки должны работать с постоянно включенным сопротивлением, которое должно быть заказано вместе с электродвигателем. Электродвигатели параллельного возбуждения допускают регулировку скорости вращения в пределах 2 : 1 ослаблением поля параллельной обмотки. Электродвигатели 220в  параллельного возбуждения, за исключением соединяемых последовательно, допускают повышение скорости вращения в пределах 2 : 1 путем повышения приложенного напряжения.
Электродвигатели КПДН и МП предназначены для работы в горизонтальном положении с установкой на лапах.
Электродвигатели имеют повышенные максимальные рабочие и пусковые моменты и соответственно повышенную механическую прочность.
По способу защиты от влияния внешних воздействий и по способу охлаждения электродвигатели могут быть изготовлены: а) закрытыми с естественным охлаждением; б) закрытыми с независимой вентиляцией (продуваемые).
Для подвода охлаждающего воздуха эти электродвигатели имеют специальные вырезанные отверстия в остове. Выход охлаждающего воздуха производится через отверстия в остове со стороны привода. При работе на открытом воздухе закрытые электродвигатели должны быть защищены от прямого попадания на них атмосферных осадков. Электродвигатель МП-82а выполняется только с независимой вентиляцией.
Электродвигатели КПДН и МП выполняются с двумя выступающими концами вала. Конец вала со стороны коллектора защищается кожухом. Электродвигатели КПДН и МП до четвертого габарита включительно выполняются на шариковых подшипниках; электродвигатели КПДН и МП, начиная с пятого габарита и выше,— на роликовых подшипниках.
Технические данные и габаритные размеры электродвигателей МП и КПДН приведены в следующей рубрике.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика