Тормозные электромагниты

Тормозной электромагнит служит для остановки крановых механизмов в заданном положении или ограничения пути торможения в случае отключения приводного электродвигателя.

Катушки тормозных электромагнитов включаются одновременно с электродвигателем и растормаживает тормоз. При отключении электродвигателя одновременно обесточиваются катушки тормозного электромагнита и происходит торможение — затяжка тормоза под действием пружины или груза.

Катушки тормозных электромагнитов постоянного тока могут быть последовательного и параллельного включения (возбуждения).
Электромагниты с катушкой последовательного включения – быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, как обеспечивают затормаживание, механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя. Их недостатком является возможность ложных затормаживаний с последующими растормаживаниями при очень малых нагрузках, например при холостом ходе. Поэтому их целесообразно применять для крановых механизмов со сравнительно небольшими колебаниями нагрузки, а следовательно, и величины тока якоря, например, для механизмов передвижения кранов.
Значения тока составляют для механизмов подъема около 40 % величины номинального тока электродвигателя, а для механизмов передвижения- около 60%, Поэтому величина тягового усилия или момента тормозов с катушками последовательного включения указана в каталогах для двух значений тока катушки: для 40 и 60 % от номинального (соответственно для механизмов подъема и передвижения).
Если же в процессе пуска электродвигателя минимальное значение тока, протекающего но катушке тормозного электромагнита, меньше 40 или 60 % от номинального, то необходимо уменьшить момент тормоза относительно значений, указанных для величины тока 40 или 60 % от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза или массы тормозного груза). Тормозные электромагниты постоянного тока с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недостатков. Однако из-за значительной индутивности катушек эти электромагниты инерционны. Кроме того, менее надежны, так как при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным.
Первый недостаток может быть устранен путём форсировки, для чего последовательно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтирует размыкающими контактами токового реле и вводит в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, следовательно, ее нагрев.
Второй недостаток устраняется включением катушки реле тока последовательно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов – последовательно в цепь катушки электромагнита. При применении форсировки время форсировки должно быть не более 0,3 – 0,6 с.
Для питания электромагнитов постоянного тока с сети переменного тока применяют типовые однополупериодные выпрямители с диодами на ток до 3 А и группой конденсаторов с емкостью от 2 до 14 мкФ, что обеспечивает выходные параметры, соответствующие условиям питания катушек электромагнитов.
Тормозные электромагниты переменного тока МИС, ЭМИС, и т.д широко применяются для крановых установок, однако практика их эксплуатации показала, что они имеют ряд недостатков: относительно малая износостойкость, значительные токи включения катушек в 7 – 30 раз превышающие их номинальные токи (при полностью втянутых якорях), сильные удары при затормаживании и растормаживании из-за отсутствия регулирования плавности процесса торможения, выход из строя катушек из-за перегрева при неполном втягивании якоря.
Общим недостатком тормозных электромагнитов постоянного и переменного тока является несовершенство тяговых характеристик: в начале хода якоря развивайся наименьшее тяговое усилие, а в конце – наибольшее.
магнит7При всех указанных недостатках тормозные электромагниты постоянного тока более надежны в эксплуатации чем электромагниты переменного тока. Поэтому для управления тормозами крановых механизмов с силовым электрооборудованием на переменном токе часто примеряют тормозные электромагниты постоянного тока с питанием от полупроводниковых выпрямителей.
Учитывая, что тормозные электромагниты обладают рядом существенных недостатков, указанных выше, в настоящее время широкое применение для привода крановых тормозов находят гидравлические толкатели.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика