Гидротолкатели ТЭ-80-СУ У2, ТЭ-80-СУ ХЛ2

1.1. Назначение изделия.
Толкатели электрогидравлические ТЭ-80-СУ У2, ТЭ-80-СУ ХЛ2 предназначены для применения в качестве привода колодочных пружинных тормозов, а также других механизмов, служащих для механизации различных производственных процессов. Толкатели ТЭ-80-СУ У2, ТЭ-80-СУ ХЛ2 взаимозаменяемы с толкателями ТЭ-80 и ТЭ-80М / ТУ16-530.192-80 производства Томского электромеханического завода и ТЭ-80-2М / ТУ.МО.29. 18.37370499.001-99 производства Бендерского завода «Электроаппаратура». Толкатели соответствуют требованиям ТУ. У 29.2 33120036-002:2006. 1.2. Технические характеристики.
Толкатели предназначены для работы в цепях переменного тока напряжением до 660 В, частотой 50-60 Гц, в повторно-кратковременном режиме при ПВ 80 % и менее, с частотой включений до 720 вкл/ч, при этом номинальные значения климатических факторов должны соответствовать видам климатического исполнения У2, ХЛ2 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 Допускается работа толкателей в длительном режиме (81) (ГОСТ 183) при температуре окружающей среды до 25 °С. Толкатели предназначены для эксплуатации под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажность воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе, и могут эксплуатироваться в следующих условиях:
– высота над уровнем моря не более 1000 м;
– рабочее значение температуры окружающего воздуха:
– для ХЛ2 – от минус 60 °С до плюс 40 °С;
– для У2 – от минус 15 °С плюс 40 °С;
– относительная влажность воздуха для ХЛ2, У2 – 80% при 20 °С и 100% при 25 °С;;
– окружающая среда взрывобезопасная, не содержит агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину.
Толкатели поставляются заполненными рабочей жидкостью:
– ТЭ-80-СУ У2 – трансформаторным маслом по ГОСТ 982-80,
– ТЭ-80-СУ ХЛ2 – полиэтилсилоксановой жидкостью ПЭС-3 по ГОСТ 13004-77.

Эксплуатация толкателей ТЭ-80-СУ У2 возможна при температуре ниже минус -15 °С (до минус 60 °С) при замене трансформаторного масла полиэтилсилоксановой жидкостью ПЭС-3 по ГОСТ 13004-77, при этом время подъема штока при первых включениях не нормируется. Допускается в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 15 °С использовать масло АМГ-10А ГОСТ 6794-75. В зависимости от заказа, толкатели могут изготавливаться на различные номинальные напряжения частотой 50 или 60
Основные параметры толкателей соответствуют данным, приведенным в
таблице 1. тэ8000211 В таблице приведены параметры толкателей в холодном состоянии.
2 У толкателей в нагретом состоянии допускается увеличение времени подъема штока не более, чем на 25 %, времени обратного хода штока не более, чем на 15 %.
3 В зависимости от колебания напряжения в пределах от 0,85 до 1,1 от номинального, частоты (50 или 60 Гц) питающей сети, допускается изменение времени подъема и опускания штока в пределах ±15 % от величины, указанных в таблице 1.
1.3. Состав изделия
Толкатель (рисунок А) состоит из асинхронного электродвигателя 1, щита подшипникового 2, корпуса 3 с цилиндром 6, колес рабочих 4, корпусов насосов 5, поршня 7 со штоком. Заливка рабочей жидкости в камеру толкателя производится через отверстие в корпусе толкателя, закрываемое проб¬кой 10 с уплотнительным кольцом 11. Слив рабочей жидкости из камеры толкателя производится через то же отверстие.
Электродвигатель 1 толкателя специального исполнения, с естественным охлаждением, фланцевый, «сухой», маслом не заполнен. На вал двигателя напрессован сердечник с короткозамкнутой обмоткой из алюминия. Выводное устройство двигателя состоит из клеммной панели 16, коробки выводов 14 и крышки 17.
Кпемнная панель относительно станины электродвигателя уплотняется резиновым кольцом 15, а от воздействия влаги и пыли – уплотнительным кольцом 20. Уплотнение камеры толкателя со стороны электродвигателя осуществляется уплотнительным кольцом 12, уплотнение штока – двумя манжетами 8 и сальниковым кольцом 9, вал электродвигателя уплотняется манжетой 13. Рядом с болтом заземления 18 находится сливной болт 19.
При работе электродвигателя колеса рабочие 4, вращаясь, создают избыточное давление рабочей жидкости, которая нагнетается под поршень 7 и поднимает его со штоком до верхнего положения. Поршень остается в верхнем положении до тех пор, пока работает двигатель. При выключении двигателя колеса рабочие останавливаются и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается вниз, обслуживаемый механизм приводится в исходное положение.
Толкатели могут использоваться и при усилиях на штоке, отличающихся от номинальных, при этом время срабатывания не нормируется. Толкатели устанавливаются в вертикальное положение (штоком вверх) с допустимым отклонением от вертикали до 15°. Установочный размер на механизме должен быть отрегулирован в соответствии с размером толкателя (рисунок А). После окончания монтажных работ на поверхности, не защищенные от коррозии, наносится слой консервационной смазки. На корпусе толкателя имеется маркировка, в которой указаны наименование, тип, основные параметры, заводской номер и год выпуска. Пробка толкателя ТЭ-80-СУ ХЛ2, залитого полиэтилсилоксановой жидкостью, запломбирована предприятием-изготовителем.
Подключение толкателя к сети следует производить через коробку выводов. Клеммная панель имеет три или шесть выводов. Толкатель необходимо заземлить, для чего его надо присоединить с помощью заземляющего болта и гибкого медного заземляющего проводника сечением не менее 1,5 мм2 к заземляющему устройству. Шток и узел уплотнения штока следует очистить от консервационной смазки и пыли, проверить, нет ли подтекания рабочей жидкости через уплотнения. При подтекании рабочей жидкости через уплотнения нужно подтянуть болты или заменить уплотнения.
Перед началом работы необходимо несколькими включениями проверить четкость работы механизма с установленным на нем толкателем. После длительного хранения и перерыва в работе в обязательном порядке следует проконтролировать сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса. В случае падения сопротивления изоляции менее 5 МОм в холодном состоянии двигатель нужно разобрать, а обмотку статора просушить. Для обеспечения четкого срабатывания толкателя при температуре ниже минус 10 °С для ТЭ-80-СУ У2 и ниже минус 40 °С для ТЭ-80-СУ ХЛ2 необходимо путем нескольких кратковременных включений прогреть толкатель. Продолжительность включений до 10 с интервалом 1-2 мин.
Техническое обслуживание толкателя должно проводиться не реже 2-х раз в год. Замену рабочей жидкости производить 1 раз в год при проведении работ по техническому обслуживанию. В процессе эксплуатации толкателя необходимо:
– следить за уровнем рабочей жидкости;
– обращать внимание на возникновение посторонних шумов при работе толкателя (исправно работающий подшипник должен издавать слабый и равномерный шум);
– контролировать нагрев толкателя;
– не допускать попадания воды, грязи, абразивных частиц на узел уплотнения штока;
– проверять затяжку крепежных изделий;
– контролировать (отворачиванием болта сливного электродвигателя) герметичность уплотнения щита подшипникового;
– следить, чтобы подводящие провода не имели повреждений изоляции. Заполнение (пли замене и дозаливке) толкателя рабочей жидкостью
следует осуществлять следующим образом:
– установить толкатель вертикально и выдвинуть шток, вывернуть пробку из отверстия корпуса толкателя;
– залить через отверстие рабочую жидкость в толкатель до заполнения;
– закрыть отверстие для заливки и вручную прокачать штоком рабочую жидкость для удаления воздуха из-под поршня;
– долить рабочую жидкость до уровня, указанного на рисунке А. Перед заливкой необходимо убедиться в отсутствии в жидкости воды и примесей.
Разборку толкателя следует производить следующим образом:
– отсоединить толкатель от сети, контура заземления и снять с механизма, слить рабочую жидкость;
– отвернуть гайки на болтах, крепящих корпус к станине электродвигателя, и вынуть болты из отверстий;
– отсоединить корпус от электродвигателя;
– отвернуть гайку, крепящую колесо рабочее на валу электродвигателя, снять колесо рабочее и регулировочные шайбы под ней;
– отвернуть винты и снять со щита корпус насоса;
– отвернуть винты, крепящие подшипниковый щит к станине, и снять его, используя два диаметрально расположенных паза;
– извлечь ротор из статора.
Сборку толкателя следует производить в обратной последовательности.
Возможные неисправности и способы их устранения.9870054После устранения неисправностей необходимо несколькими включениями проверить работу толкателей.
ВНИМАНИЕ! Толкатель заполнен легковоспламеняющейся жидкостью. Все работы с толкателем следует проводить с соблюдением мер пожарной безопасности. Для защиты персонала от возможного выплескивания нагретой рабочей жидкости опробование и испытание толкателей необходимо производить за защитной перегородкой! Разборку толкателя нужно производить после его охлаждения до температуры окружающей среды.
Все работы по подготовке толкателя к работе, его включению, опробованию, испытанию и эксплуатации необходимо проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности».
Толкатель должен быть заземлен.
Подключение и отключение двигателя толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой. Эксплуатация и испытание толкателя с открытой крышкой коробки выводов запрещается.
Сопротивление между заземляющим болтом и корпусом не должно превышать 0,1 Ом.
Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электродвигателя составляет не менее:
– в холодном состоянии при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150-69 – 20 МОм;
– в нагретом до установившейся температуры состоянии – 2 МОм. Изоляция обмотки нового двигателя относительно корпуса выдерживает в течение 1 мин без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц 1760 В. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20 %.
Степень защиты толкателей 1Р 54 по ГОСТ 14254
При работе толкателя на тормозе в номинальном режиме температура обмотки электродвигателя не должна превышать 155 °С, температура рабочей жидкости – 95 °С при температуре окружающего воздуха 40 °С
80800028

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика