Редукторы крановые

Редукторы механизмов подъема мостовых кранов выполняются горизонтальными с горизонтальным разъемом. В механизмах передвижения тележки обычно применяются вертикальные редукторы. В механизмах передвижения моста применяются главным образом вертикальные редукторы.

Характеристика горизонтальных редукторов серии РМ при легком, среднем и тяжелом режимах работы

редуктор1редуктор2редуктор3Основные размеры редукторов РМ

ред4Характеристика вертикальных редукторов серии ВК

ред5основные размеры редукторов ВК

ред6На фиг. 23 показан общий вид редуктора РМ500, а на фиг. 24 общий вид редуктора ВК350.
Все валы редукторов РМ500 и ВК350 снабжены радиальными однорядными шарикоподшипниками, установленными в сквозных расточках корпуса и крышки с осевыми гарантированными зазорами. Крышки подшипников закладные (без болтов). Смазка зацепления и подшипников осуществляется маслом, захватываемым зубчатыми колесами из картера редуктора.
Новый рисунокред7На фиг. 25 показан вертикальный трехступенчатый косозубый редуктор конструкции ЦНИИТМАШ с вертикальным разъемом.

Новый рисунокФиг. 25. Вертикальный трехступенчатый редуктор.

Каждый вал имеет фиксированный и плавающий подшипники. Наружные кольца фиксированных подшипников зажимаются между упорными закладными кольцами и торцами боковых крышек. Боковые (прижимные) крышки снабжены фланцами и прикрепляются болтами.
Подшипники двух нижних валов смазываются маслом из картера редуктора. Подшипники двух верхних валов смазываются мазью, подаваемой в камеры подшипников по трубкам установки централизованной смазки. Вследствие этого камеры подшипников двух нижних валов снабжены защитными шайбами. Тихоходный вал имеет один выходной конец. Поэтому этот редуктор должен устанавливаться сбоку на консоли.

На фиг. 26 показан цилиндрический трехступенчатый вертикальный редуктор с угловым разъемом конструкции завода «Сибтяжмаш».

0002222

Подобные редукторы применяются в кранах конструкции завода «Сибтяжмаш» как в механизмах передвижения тележки, так и в механизмах передвижения моста с центральным приводом. При угловом разъеме устраняется возможность утечки масла из ванны редуктора, облегчается разборка, осмотр и ремонт редуктора, так как при снятии крышки самый тяжелый узел—тихоходный вал с зубчатыми муфтами — удерживается на месте нижней частью корпуса редуктора.
Торцовые крышки подшипников быстроходного и промежуточных валов выполнены с углублениями, в которых располагаются выступающие из подшипников концы валов. При снятии крышки редуктора быстроходные и промежуточные валы могут удерживаться на своих местах.
Для предотвращения падения этих валов при снятии крышки редуктора следует вывинчивать лишь болты, прикрепляющие торцовые крышки подшипников к крышке редуктора. Тогда торцовые крышки подшипников будут удерживаться болтами, ввинченными в корпус редуктора, и в свою очередь будут удерживать валы с зубчатыми колесами.
Подшипники двух нижних валов смазываются маслом из ванны редуктора и поэтому открыты с внутренних сторон. Подшипники двух верхних валов смазываются мазью от установки централизованной густой смазки и снабжены вращающимися защитными шайбами (мазеудерживающими кольцами).
На тихоходном валу редуктора рядом с колесом третьей ступени свободно установлена текстолитовая смазочная шестерня, которая приводится во вращение колесом второй ступени.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика